Увеличение расходования горючего, сложности с запуском силового агрегата — признаки, заставляющие задуматься о том, что, возможно, какие-либо детали системы зажигания пора менять. Многие проблемы требуют обращения к профессионалу, но некоторые вопросы сможет решить даже автовладелец с минимальным опытом. Например, если требуется заменить высоковольтные провода с нулевым сопротивлением.
Периодичность замены
Поломка проявляется далеко не сразу. Вначале происходит увеличение сопротивления, что приводит к пропускам зажигания и повышенным нагрузкам на систему. Чрезмерное нагревание провода приводит к возникновению искры. А это уже чревато пожарами при подтекании.
Периодичность замены высоковольтных проводов — через один комплект свечей зажигания или после пробега в 60 тысяч километров. К сожалению, немногие в точности соблюдают это правило, и эксплуатируют высоковольтные провода для свечей зажигания гораздо дольше, чем это нужно, что приводит к выходу из строя стартера и свечей зажигания.
Причины неисправностей, требования
Особенность эксплуатации высоковольтных проводов зажигания в том, что они постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных факторов: перепадов температур, химически агрессивных бензиновых паров, поэтому к качеству их изготовления предъявляют особые требования. Жилы высоковольтных кабелей — медные, поскольку этот материал обладает минимальным сопротивлением. Еще один момент — оптимальная толщина изоляции. Слишком малая приводит к быстрому пробою, кабели с толстым изоляционным слоем сложнее укладывать. Различают также одно-, двух- и многослойную изоляцию. Последний вариант считается наиболее защищенным от пробоев в результате перегрузок.
Как выполнить замену?
Основные проблемы, при которых кабели подлежат замене:
- нарушение целостности провода;
- утечка тока из-за пробоя изолирующего слоя;
- увеличение сопротивления;
- нарушение целостности изоляции;
- некачественное крепление к модулю или свече зажигания.
Процедура эта не слишком сложная. Она не требует для выполнения каких-либо сложных инструментов. Менять провода зажигания следует при холодном моторе. Комплект, купленный на сайте автозапчасти в интернет магазине, должен соответствовать требованиям компании, выпускающей авто. Избежать ошибок можно, если сравнить описание на сайте с характеристиками уже используемых кабелей. Специалисты советуют приобретать силиконовые провода. Они остаются гибкими и эластичными даже в зимние холода.
При замене важно соблюдать порядок подсоединения проводов, поэтому желательно снимать их не все сразу, а по одному, заменив снятый кабель новым из купленного набора. Как правило, кабели для разных цилиндров различаются по длине, поэтому следует выбирать из комплекта похожий провод. Укладывая новые высоковольтные провода, нужно обратить внимание на то, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами, чтобы избежать преждевременного истирания. После подключения высоковольтных проводов зажигания обязательно следует проверить мотор. Его некорректная работа свидетельствует о том, что порядок подсоединения был нарушен. При отсутствии ошибок мотор заведется без проблем.