Упаковка пищевой продукции при помощи МГА (в модифицированной газовой атмосфере или среде) как технология, показала себя только с положительной стороны. Если говорить простым языком, то в такой упаковке обычный воздух заменяется специальными газами или их смесями, которые вырабатывает генератор азота. По итогу продукт может сохраняться максимально долго, не утрачивая при этом своих пользовательских и внешних качеств. Этот формат дал возможность значительно расширить географию поставок товара для большинства производителей, разрабатывать новые торговые позиции с обычными ингредиентами.
Сфера применения
Уже на начальном этапе, сразу после выработки мяса или сбора урожая, в продуктах начинает активизироваться процесс порчи. Он существенно ускоряется, если обработка продукта предусматривает измельчение и дробление. Именно поэтому для производителей особенно важно сохранить свежесть и привлекательную внешность товара на каждом этапе изготовления.
Самыми распространенными веществами, которые задействуются в МГА, является азот, диоксид углерода и кислород. Эти вещества подаются в виде смеси в строго обозначенных пропорциях, где каждый из них отдельно отвечает за конкретное действие. В общем, они замедляют рост бактерий, обеспечивают бактериостатическими свойствами, насыщают продукт, позволяя ему сохранять натуральный цвет и аромат.
Если обычная заморозка производилась, в основном, для мяса, рыбы, овощей и полуфабрикатов, то криогенный газификатор позволяет упаковывать для хранения более широкий спектр продукции, а именно:
- порционное мясо — в свежем и уже готовом к употреблению виде;
- молокопродукты разного вида;
- хлебобулочные изделия и сладкая выпечка;
- рыба и морепродукты;
- овощи, фрукты, ягоды;
- зелень.
Примечательно, что такие системы могут работать не только в плане упаковки. Очень часто газовые рампы и прочее подобное оборудование задействуется в самом производственном процессе – например, при рубке мяса, обработке рыбы или при транспортировке зелени и овощей на большие расстояния.
В чем преимущества МГА?
Компании, которые давно стали использовать эту методику, единогласно отмечают основные позитивные моменты.
На первом месте находится увеличение срока хранения готовых изделий. Сам период варьируется в зависимости от вида продукта, но при этом, например, хлеб и выпечка вполне может лежать в упаковке до одного года.
Второй момент – уменьшение отходов. Как правило, львиная часть утилизируемой продукции припадает на период транспортировки. В этом случае такой проблемы можно полностью избежать.
В процессе производства компании практически или совсем не используют консерванты, что дает возможность для потребителя получать экологически чистый продукт. Упаковка, изготовленная по этой технологии, чрезвычайно привлекательна внешне — как правило, именно на ней акцентируется внимание потребителей в первую очередь в магазине. Ее удобно не только транспортировать, но и хранить на складах.