Любая установка ГБО на авто нуждается в своевременном обслуживании. Гарантией безопасности является полная герметичность системы, поэтому ее нужно регулярно проверять. Что включает плановый техосмотр и как часто его нужно проводить?
Обслуживание газового оборудования для авто
Независимо от вида топлива, автомобиль нуждается в проверке каждые 10 000 км.
Опытные водители проводят проверку не так часто, поскольку знают когда расходники и другие запчасти нуждаются в замене. При подключении газового оборудования производитель предоставляет гарантию до трех лет, поэтому не стоит заниматься ремонтом до ее истечения.
Техосмотр включает:
Замена фильтров редуктора и слив конденсата. К примеру, одорант нужно сливать через каждый несколько километров, а заменять фильтры при высококачественном топливе можно через 7-9 тыс. км.
Настройка электроники, проверку работы главных узлов, что позволяет существенно экономить на топливе.
Замена фильтра и масла. Процедуру нужно проводить через 8 тыс. км.
Обновление частей редуктора. Спустя 30 тыс. км пробега нужно очистить форсунок.
Для поддержания продолжительной работы системы без снижения скорости во время езды, нужно проводить обязательное обслуживание. Ежегодная проверка позволяет выявить неисправности, гарантировать безопасность во время езды.
Популярное 4 поколение ГБО предусматривает замену фильтров клапана и паровой фазы, а также проверку всех креплений и герметичности системы. С целью сэкономить многие владельцы авто переходят на ГБО, поскольку на системе можно экономить в 2-4 раза по сравнению с использованием бензина в качестве топлива.
Это очень актуально для людей, чья работа связана с постоянными поездками. Низкая стоимость газа позволяет существенно экономить бюджет.
Как правильно заправлять газовые баллоны?
Оборудование ГБО — это сложная техническая система, которая нуждается в своевременной диагностике.
Многие автовладельцы не знают, что баллон с газом запрещено наполнять более чем на 75%, поскольку лишнее топливо может расширяться и создавать избыточное давление. Остаток места в баллоне используется для обеспечения необходимого давления, которое позволяет быстро подавать газ в двигатель.
При использовании запорной арматуры класса А лишний газ может сдавливаться из автомобиля, но это очень небезопасно. При наличии искры недалеко от авто есть вероятность пожара. Используя арматуру класса Б, можно столкнутся с деформацией и взрывом баллона, при чрезмерном наполнении.
Как ГБО влияет на мощность при езде?
Есть незначительные отличия в скорости и мощности двигателя, что обусловлено пониженной температурой рабочего цикла и давлением. Разница заметна не более чем на 5%, поэтому за рулем этого практически не ощущается. Система ГБО работает по следующему принципу:
запуск автомобиля на бензине;
переключение на газ при повышении рабочей температуры;
обратное переключение происходит автоматически при понижении температуры.
Если же автомобиль не может запуститься из-за отказа бензонасоса или отсутствия бензина в баке, можно использовать газ.
Насколько безопасно использовать ГБО?
Многие производители современных установок гарантируют надежность и высокое качество систем, но даже они относятся к категории оборудования повышенной взрывоопасности. При правильной установке, диагностике, эксплуатации и обслуживании вероятность взрыва или пожара нулевая.
Для этого соблюдайте несколько простых правил:
ежемесячно проводите проверку фиксации баллона;
при утечке газа нужно остановится и заглушить мотор, перекрыть подачу газа;
нельзя использовать спички и зажигалку для поиска места утечки;
обратитесь за помощью в автосервис, без попыток самостоятельно устранить утечку;
перед стоянкой авто на долго время не забывайте полностью перекрывать вентиль;
машину стоит оставлять только на открытой стоянке.
Прежде чем оставить авто на стоянке, нужно убедиться, что баллон заполнен не на 100% и перекрыть подачу газа. На холостом ходе можно отработать излишки газа, и поставить автомобиль. Современная диагностика газового оборудования автомобиля гарантирует безопасное передвижение для водителя и его пассажиров.